Фото из альбома
Полезные ссылки
Рейтинг
Счетчик посещаемости
Яндекс.Метрика

Правила общения с детьми, проявляющими агрессию

  • Выяснить причину поступка, выработать другие пути достижения цели (расширять социальные модели поведения).
  • Проявлять недовольство именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом (продолжая любить).
  • Установить запрет, объясняя причины (кратко излагать свое объективное недовольство), и вводить социальные правила (в доступной форме).
  • Отметить отсутствие выгоды негативного поступка для личности ребенка (неотвратимость наказания, социальная изоляция, возвращение зла и др.).
  • Беседовать с ребенком о его поступке без свидетелей (класса, родственников и др.).
  • В беседе использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.) и собственных чувств (тревоги, страха, желания наказать и др.).
  • Дать возможность самому ребенку исправить ситуацию, предлагать позитивные модели поведения.
  • Учить ребенка предвосхищать последствия своих негативных действий.
  • Исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.
  • Больше проявлять эмоционального тепла (обнимать не менее четырех раз в день), чаще использовать положительную стимуляцию, позитивные формы воспитания: отмечать и радоваться успехам, достижениям ребенка.
  • Дать возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д.
  • Разработать единый систематический подход родителей и педагогов к ребенку. Противоречия в убеждениях и требованиях взрослых способствуют закреплению негативного поведения у ребенка.



Полезные ссылки
Счетчик посещаемости
Яндекс.Метрика
Рейтинг